В этом случае предлагаем Вам воспользоваться заказом звонка Поля, обозначенные *, обязательны к заполнениюНажав кнопку "Отправить" Вы даете Согласие на обработку персональных данных. Подробнее. |
|
Интервью о некоммерческом ресурсе ВикиПро | 25.04.2014«ВикиПро»: отраслевая энциклопедия (Окна, Двери, Мебель)Два года назад, 5 марта 2012 года, в интернет-пространстве для всеобщего доступа был открыт сайт www.wikipro.ru. «ВикиПро» - Отраслевая энциклопедия, некоммерческийинтернет-ресурс, который состоит из статей на актуальные темы отрасли, написанные ведущими экспертами строительного рынка. Над статьями работают эксперты со стороны Компании ТБМ и ведущих компаний отрасли. Все это делает «ВикиПро» источником ценной профессиональной информации. Об истории создания ресурса, его актуальности запросам рынка, развитии и планах продвижения мы поговорили с инициатором проекта «ВикиПро», первым заместителем генерального директора Компании ТБМ, Муратом Сабировичем Шакировым. 1. Мурат Сабирович, два года назад был открыт сайт www.wikipro.ru. Чего Вы ожидали от проекта в тот момент? Когда все только начиналось, нам хотелось просто создать единый ресурс, который поможет производителям получать в удобном виде всю необходимую справочную информацию о комплектующих для производства окон, дверей, стеклопакетов и мебели. Что касается конечных потребителей, то они должны были получить доступ к информации о готовой продукции, ее характеристиках, свойствах, особенностях. На тот момент информационных ресурсов в интернете было достаточно, но информация была, как и сейчас, раздроблена по многочисленным сайтам и носила в основном коммерческий характер. Нужен был нейтральный источник, отраслевая энциклопедия, в которой можно было бы получить всю необходимую информацию по принципу «все из одних рук». Мы ожидали, чтонаша«ВикиПро», как и большая «Википедия», поможет всем желающим разобраться в вопросах, касающихся нашей отрасли. Кто-то должен был взять на себя инициативу создания подобного ресурса, и мы решили, что этим «кем-то» должна стать Компания ТБМ, поскольку одна из наших корпоративных ценностей: «Мы постоянно развиваемся и помогаем развиваться другим» - прямо говорит об этом. 2. Как пришла идея создания отраслевой энциклопедии «ВикиПро»? Идея создания отраслевой энциклопедии «ВикиПро» возникла внутри Компании ТБМ и развивалась постепенно:сначала мы решили создать внутреннюю базу знаний для наших сотрудников,потом мы подумали, что будет правильно поделиться этой информацией с нашими Клиентами – производителями окон, дверей, фасадов, стеклопакетов и мебели, предоставив им доступ по паролю. Затем мы решили, что информацией надо делиться не только с нашими Клиентами, а ресурс должен быть открыт для всех желающих.
3. Что нового появилось в «ВикиПро» в 2013 году? В 2013 году были введены новые подразделы: «Мебель в вашем доме», «Ремонт окон, дверей, мебели», «Деревянное домостроение», «Инновации строительной отрасли». Кроме того была создана карта сайта, которая наглядно показывает структуру энциклопедии и ее широкий тематический охват, что очень удобно для пользователей. 4. Проект постоянно развивается и уже не похож на тот, что был 2 года назад. Вы стремились именно к этим результатам или ожидали чего-то другого? Еще рано делать выводы, развитие проекта, в котором занято такое количество участников, иногда бывает трудно предугадать, но совершенно точно могу сказать, что число экспертов растет,количество статей и их качество также возрастают. Соответствующим образом растет и количество посетителей: сейчас сайт «ВикиПро» посещают в среднем 45 000 уникальных пользователей в месяц. Причем это естественный трафик, денег на рекламу мы не тратим. В основном вся работа идет за счет энтузиазма наших сотрудников и за счет материальной поддержки нашей Компании.Сотрудниками Компании ТБМ написано 2600 статей, остальные 400 -сотрудниками других компаний, за что мы всем искренне благодарны. 5. Как вы видите развитие проекта в дальнейшем? Ресурс должен развиваться и дальше путем привлечения новых экспертов и за счет повышения качества уже написанных статей. Для этого 2 раза в год мы проводим специальные конференции, где собираем ведущих экспертов для обсуждения достигнутых результатов и планов по дальнейшему развитию, ежегодно объявляем конкурсы по различным номинациям с целью дополнительной мотивации авторов, постоянно работаем над повышением удобства работы с ресурсом.
6. В чем состоит уникальность проекта «ВикиПро»? Проект уникален тем, что он объединяет экспертов из различных, иногда конкурирующих между собой компаний,для одной цели - информационной поддержки производителей и конечных потребителей.
7. Что «ВикиПро» может дать компаниям из оконной, дверной и мебельной отраслей? Проект может быть весьма полезным для большинства компаний, которые заявляют о своей активной позиции на рынке, которые хотят внести свою лепту в развитие рынка, в повышение степени его цивилизованности и открытости. Компаниям предоставляется возможность заявить о себе в своем отраслевом разделе. Кроме того, компании могут делиться экспертными знаниями, которые накоплены в рамках их организаций и могут помочь сделать правильный выбор производителям или потребителям их продукции. Это делается без использования рекламы, но в конце любой статьи есть ссылка на страничку автора, на которой можно разместить ссылку на сайт компании. Это дает возможность перенаправить к себе посетителя, который заинтересовался компанией после прочтения статьи «ВикиПро». 8. Почему некоторые компании до сих пор не приняли участия в развитии «ВикиПро»? Причин множество. Во-первых, не все осознали важность этого ресурса для отрасли и для себя. Как правило, на это требуется некоторое время. Во-вторых, у каждой компании есть свои приоритеты:к сожалению,не так много компаний, которые кроме собственных интересов готовы учитывать интересы общества, и чувствуют свою ответственность за развитие той отрасли, в которой они работают и готовы инвестировать часть своего времени для общего блага. В-третьих, некоторые компании в условиях продолжающегося экономического кризиса просто-напросто выживают и сами нуждаются в помощи. Кстати, именно для таких компаний и был создан раздел «Для развития бизнеса». 9. Как осуществляется финансирование «ВикиПро»? Планируется ли монетизация данного ресурса хотя бы с целью покрытия прямых расходов? Все время своего существования ресурс финансируется Компанией ТБМ:это оплата серверов и их обслуживания, оплата интернет-канала, оплата работы администратора и покрытие других сопутствующих затрат. Денег на продвижение сайта мы не тратим.
10. Каковы планы по дальнейшему развитию «ВикиПро» на 2014 год? У нас есть план по дальнейшему развитию «ВикиПро», предусматривающий участие в нем экспертов ТБМ и всех желающих экспертов отрасли, наших программистов и администратора. Ресурс будет двигаться в направлении повышения его ёмкости, качества статей, удобства навигации, привлекательности всего проекта в целом. По нашему мнению, это будет способствовать дальнейшему увеличению количества посетителей «ВикиПро» и увеличению времениих нахождения на сайте.Мы уверены в успехе данного ресурса и надеемся, что скоро количество экспертов, статей и пользователей значительно возрастет.
|
ВСЕ ОКОННЫЕ ФИРМЫ
|
|
||
Copyright © 2010 «Окна План». Использование информации без согласия правообладателя не допускается и преследуется по закону, согласно статье 1300 ГК РФ. |