список оконных компанийсписок оконных компаний
окна отзывыокна отзывы
полезноеполезное
вход в кабинетвход в кабинет
добавить компаниюдобавить компанию
реклама на порталереклама на портале
карта порталакарта портала

Рейтинг оконных компанийПолучить скидку на окнаБесплатный аудит Вашего сайта

ВИДЫ ПРОФИЛЕЙ:

Скидка на пластиковые окна 60%

Интервью о некоммерческом ресурсе ВикиПро | 25.04.2014

«ВикиПро»: отраслевая энциклопедия (Окна, Двери, Мебель)

Два года назад, 5 марта 2012 года, в интернет-пространстве для всеобщего доступа был открыт сайт www.wikipro.ru. «ВикиПро» - Отраслевая энциклопедия, некоммерческийинтернет-ресурс, который состоит из статей на актуальные темы отрасли, написанные ведущими экспертами строительного рынка. Над статьями работают эксперты со стороны Компании ТБМ и ведущих компаний отрасли. Все это делает «ВикиПро» источником ценной профессиональной информации.

Об истории создания ресурса, его актуальности запросам рынка, развитии и планах продвижения мы поговорили с инициатором проекта «ВикиПро», первым заместителем генерального директора Компании ТБМ, Муратом Сабировичем Шакировым.

1. Мурат Сабирович, два года назад был открыт сайт www.wikipro.ru. Чего Вы ожидали от проекта в тот момент?

Когда все только начиналось, нам хотелось просто создать единый ресурс, который поможет производителям получать в удобном виде всю необходимую справочную информацию о комплектующих для производства окон, дверей, стеклопакетов и мебели. Что касается конечных потребителей, то они должны были получить доступ к информации о готовой продукции, ее характеристиках, свойствах, особенностях. На тот момент информационных ресурсов в интернете было достаточно, но информация была, как и сейчас, раздроблена по многочисленным сайтам и носила в основном коммерческий характер. Нужен был нейтральный источник, отраслевая энциклопедия, в которой можно было бы получить всю необходимую информацию по принципу «все из одних рук». Мы ожидали, чтонаша«ВикиПро», как и большая «Википедия», поможет всем желающим разобраться в вопросах, касающихся нашей отрасли. Кто-то должен был взять на себя инициативу создания подобного ресурса, и мы решили, что этим «кем-то» должна стать Компания ТБМ, поскольку одна из наших корпоративных ценностей: «Мы постоянно развиваемся и помогаем развиваться другим» - прямо говорит об этом.

2. Как пришла идея создания отраслевой энциклопедии «ВикиПро»?

Идея создания отраслевой энциклопедии «ВикиПро» возникла внутри Компании ТБМ и развивалась постепенно:сначала мы решили создать внутреннюю базу знаний для наших сотрудников,потом мы подумали, что будет правильно поделиться этой информацией с нашими Клиентами – производителями окон, дверей, фасадов, стеклопакетов и мебели, предоставив им доступ по паролю. Затем мы решили, что информацией надо делиться не только с нашими Клиентами, а ресурс должен быть открыт для всех желающих.
В процессе создания энциклопедии «ВикиПро»и наполнения ее готовыми статьями на отдельном сайте, мы обратили внимание на то, что посещают этот ресурс не только производители, но и потребители. Тогда мы решили, что будет лучше, если мы нацелим наш проект также и на конечных потребителей, которые наименее информированы в специфических вопросах отрасли. Поэтому «ВикиПро» содержит три основных раздела: для потребителей, для производителей и для развития бизнеса.

3. Что нового появилось в «ВикиПро» в 2013 году?

В 2013 году были введены новые подразделы: «Мебель в вашем доме», «Ремонт окон, дверей, мебели», «Деревянное домостроение», «Инновации строительной отрасли». Кроме того была создана карта сайта, которая наглядно показывает структуру энциклопедии и ее широкий тематический охват, что очень удобно для пользователей.

4. Проект постоянно развивается и уже не похож на тот, что был 2 года назад. Вы стремились именно к этим результатам или ожидали чего-то другого?

Еще рано делать выводы, развитие проекта, в котором занято такое количество участников, иногда бывает трудно предугадать, но совершенно точно могу сказать, что число экспертов растет,количество статей и их качество также возрастают. Соответствующим образом растет и количество посетителей: сейчас сайт «ВикиПро» посещают в среднем 45 000 уникальных пользователей в месяц. Причем это естественный трафик, денег на рекламу мы не тратим. В основном вся работа идет за счет энтузиазма наших сотрудников и за счет материальной поддержки нашей Компании.Сотрудниками Компании ТБМ написано 2600 статей, остальные 400 -сотрудниками других компаний, за что мы всем искренне благодарны.

5. Как вы видите развитие проекта в дальнейшем?

Ресурс должен развиваться и дальше путем привлечения новых экспертов и за счет повышения качества уже написанных статей. Для этого 2 раза в год мы проводим специальные конференции, где собираем ведущих экспертов для обсуждения достигнутых результатов и планов по дальнейшему развитию, ежегодно объявляем конкурсы по различным номинациям с целью дополнительной мотивации авторов, постоянно работаем над повышением удобства работы с ресурсом.
Мы приглашаемв «ВикиПро»экспертов и профессионалов отрасли из других компаний размещать свои статьи нерекламного характера для того, чтобы информировать потенциальных покупателей о своей компании, продуктах и технологиях, помогая им делать осознанный выбор при приобретении того или иного товара или услуги.

6. В чем состоит уникальность проекта «ВикиПро»?

Проект уникален тем, что он объединяет экспертов из различных, иногда конкурирующих между собой компаний,для одной цели - информационной поддержки производителей и конечных потребителей.
Ресурс формируется преимущественно экспертами и поэтому практически во всех статьях указаны конкретные авторы с их адресами. Это позволяет иметь контакт напрямую с экспертом, что также уникально.

7. Что «ВикиПро» может дать компаниям из оконной, дверной и мебельной отраслей?

Проект может быть весьма полезным для большинства компаний, которые заявляют о своей активной позиции на рынке, которые хотят внести свою лепту в развитие рынка, в повышение степени его цивилизованности и открытости. Компаниям предоставляется возможность заявить о себе в своем отраслевом разделе. Кроме того, компании могут делиться экспертными знаниями, которые накоплены в рамках их организаций и могут помочь сделать правильный выбор производителям или потребителям их продукции. Это делается без использования рекламы, но в конце любой статьи есть ссылка на страничку автора, на которой можно разместить ссылку на сайт компании. Это дает возможность перенаправить к себе посетителя, который заинтересовался компанией после прочтения статьи «ВикиПро».

8. Почему некоторые компании до сих пор не приняли участия в развитии «ВикиПро»?

Причин множество. Во-первых, не все осознали важность этого ресурса для отрасли и для себя. Как правило, на это требуется некоторое время. Во-вторых, у каждой компании есть свои приоритеты:к сожалению,не так много компаний, которые кроме собственных интересов готовы учитывать интересы общества, и чувствуют свою ответственность за развитие той отрасли, в которой они работают и готовы инвестировать часть своего времени для общего блага. В-третьих, некоторые компании в условиях продолжающегося экономического кризиса просто-напросто выживают и сами нуждаются в помощи. Кстати, именно для таких компаний и был создан раздел «Для развития бизнеса».

9. Как осуществляется финансирование «ВикиПро»? Планируется ли монетизация данного ресурса хотя бы с целью покрытия прямых расходов?

Все время своего существования ресурс финансируется Компанией ТБМ:это оплата серверов и их обслуживания, оплата интернет-канала, оплата работы администратора и покрытие других сопутствующих затрат. Денег на продвижение сайта мы не тратим.
Рассматривался вариант передачи ресурса отраслевому объединению, когда оно будет создано, но переговоры на эту тему пока не велись. Предлагались варианты покрытиязатрат за счет рекламы, но большинство экспертов Компании ТБМ высказались против этого и было решено пока по этому пути не идти.
Жизнь подскажет правильное решение. Мы продолжаем поддерживать этот ресурс за свой счет, внося тем самым свой вклад в развитие общества, компенсируя затраты лишь моральной поддержкой, которую получают эксперты в виде регулярных благодарностей от пользователей «ВикиПро».

10. Каковы планы по дальнейшему развитию «ВикиПро» на 2014 год?

У нас есть план по дальнейшему развитию «ВикиПро», предусматривающий участие в нем экспертов ТБМ и всех желающих экспертов отрасли, наших программистов и администратора. Ресурс будет двигаться в направлении повышения его ёмкости, качества статей, удобства навигации, привлекательности всего проекта в целом. По нашему мнению, это будет способствовать дальнейшему увеличению количества посетителей «ВикиПро» и увеличению времениих нахождения на сайте.Мы уверены в успехе данного ресурса и надеемся, что скоро количество экспертов, статей и пользователей значительно возрастет.
Когда люди объединяются с благородной целью, они способны создать нечто великое, на что не способны в одиночку. Поэтому я еще раз призываю все компании и всех экспертов, думающих о развитии отрасли и о своем продвижении, внести свой вклад в дальнейшее расширение и улучшение отраслевой энциклопедии«ВикиПро».


Возврат к списку

ВСЕ ОКОННЫЕ ФИРМЫ
НА ОДНОЙ КАРТЕ

ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ОТЗЫВЫ ОБ ОКНАХ

Егор | 2024.11.09

Дело было зимой, надо было срочно менять окна — старые уже ни ...

все отзывы

Copyright © 2010 «Окна План». Использование информации без согласия правообладателя не допускается и преследуется по закону, согласно статье 1300 ГК РФ.
Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.

Rambler